Статьи
Новости спецтехники
Итоги
Военная техника
Выставки
Дорожная техника
Лесная техника
Карьерная техника
Новинки спецтехники
Обзоры новостей
Погрузчики
Подъёмная техника
Прогнозы
Рынок спецтехники
Складская техника
Сельхозтехника
Стройтехника
Финансы
Юбилеи
Реклама

17-06-2014

Прошлое, настоящее и будущее Komatsu в России. "Экскаватор.ру". 11 июня 2014



29 мая 2014 года в г. Ярославль на заводе Komatsu состоялся День открытых дверей для представителей СМИ. В программе значилось ознакомление с процессом производства гусеничных экскаваторов и карьерных самосвалов, а также демонстрация возможностей машин на специальной площадке. Представляем вашему вниманию отчет о мероприятии, в котором с помощью фотоматериалов, цифр и ответов специалистов мы постарались зафиксировать все самое интересное!
Компания Komatsu в настоящий момент имеет более 40 заводов в разных странах мира. Основной предпосылкой для открытия новой производственной площадки за пределами Японии является наличие спроса в данном регионе. Главный принцип производителя - соблюдение корпоративных стандартов независимо от места размещения завода, будь то Германия, Бразилия, Индонезия или Россия. Общим является и то, что все ключевые узлы (двигатели, гидроузлы) производятся исключительно в Японии.
Распределение объема продаж строительных машин и автомобилей производственного назначения Komatsu по регионам мира:

Один из зарубежных заводов Komatsu располагается в России, в г.Ярославль, где ведется сборка двух типов техники - гусеничных экскаваторов (модели PC200, PC220, PC300 и PC400 в классе 20-40 тонн) и карьерных самосвалов HD 785-7. В настоящее время предприятие ООО "Комацу Мэнуфэкчуринг Рус" располагается на территории 500 000 кв.м, площадь производственного здания составляет 50 200 кв.м, производственная мощность - около 3 000 ед. техники в год. Комплекс включает учебный центр, демонстрационный центр строительной техники и склад запасных частей.
Российский рынок спецтехники. Структура спроса
Несмотря на то, что текущий год на рынке спецтехники, как ожидается, не будет легким (прогноз по росту ВВП России составляет от 0 до 0,5% вместо 3%, необходимых для обеспечения потенциала развития рынка строительной техники), в долгосрочной перспективе руководство Komatsu более чем оптимистично. По ожиданиям экспертов, уже со следующего года начнется стабильный рост российской экономики, что, в том числе, обусловлено возвратом на рынок нефтегазовых и горнодобывающих компаний.

В течение периода с 1969 по 2013 гг. Komatsu поставила в Россию более 30 тыс. единиц техники
В 2013-м в России и странах СНГ было реализовано около 2500 спецмашин: 1300 ед. строительной техники и 1200 ед. транспортного оборудования. По сравнению с 2012 годом спад по количеству машин и общей сумме сделок составил около 20%. По итогам 2014 г. ожидается снижение общей суммы сделок на 10%. При этом, по числу проданной техники показатели этого года будут равны предыдущему. Это связано с тем, что в 2014 году увеличился процент продаж строительной техники в сравнении с горным оборудованием.Такацуки Хидэюки, генеральный директор ООО "Комацу СНГ":
- В последнее время энтузиазм со стороны горных и нефтегазовых компаний несколько угас, что повлекло перевес в сторону строительного сектора. Мы возлагаем надежды на проект строительства газопровода "Сила Сибири", предназначенного для поставок газа в Китай, который был подписан в 20-х числах мая. Надеемся, что именно благодаря нему, а также прогнозируемому повышению цен на нефть и другие природные ресурсы, мы сможем восстановить продажи горного оборудования, а по итогам года - показать лучшие результаты.
С момента открытия завода Komatsu в Ярославле на его мощностях было собрано около 1500 единиц техники. Прогнозируемый объем продаж на этот год - более 500 машин.
Также представители компании озвучили информацию о структуре спроса на технику Komatsu на российском рынке. В настоящее время распределение продаж между горным, нефтегазовым и строительным секторами выглядит следующим образом: 40%, 20% и 40% соответственно. В горнодобывающем секторе наибольшим спросом пользуются 90-тонные самосвалы и экскаваторы массой более 100 тонн. Среди нефтегазовых компаний широко востребованы бульдозеры класса D375, 40-тонные экскаваторы PC 400 (ярославской сборки) и трубоукладчики. 30-тонный PC 300 предназначен уже для строительной отрасли.
В 2014 году увеличился процент продаж строительной техники в сравнении с горным оборудованием
Такацуки Хидэюки, генеральный директор ООО "Комацу СНГ":
- Хочется отметить, что именно для клиентов из строительного сектора мы стараемся предоставить весь возможный спектр услуг, который существует в компании. Это не только услуги по продаже оборудования, но и дополнительное финансирование, различные программы по работе с оборудованием, бывшим в употреблении и т.д. Тем не менее, все три сектора (строительный, горный и нефтегазовый) так или иначе будут активно развиваться в будущем. Komatsu стремится стать компанией, которая действительно сможет предоставить покупателям все необходимое.
Производственная программа
Изначально на российском заводе Komatsu производилось четыре модели экскаваторов массой 20-40 тонн. Два года назад начат выпуск 90-тонных самосвалов. И, как отметили в компании, для ввода всего лишь одной новой единицы техники в производственную линейку российского предприятия потребовалось провести большой подготовительный процесс.
Тем не менее планы по дальнейшему расширению производственной программы существуют. Согласно определенному ранее общему вектору развития предприятия, в будущем может быть запущена сборка экскаваторов большего класса, а также специальных модификаций землеройной техники. Сейчас в компании также стремятся расширить ассортимент ковшей и создать большее количество комбинаций "стрела-рукоять". В идеале - воссоздать все те типы экскаваторов, которые на сегодняшний день выпускаются в Японии.
Такацуки Хидэюки, генеральный директор ООО "Комацу СНГ":
- Возможности завода позволяют производить любую продукцию, но если мы начнем увеличивать количество моделей, это неизбежно будет снижать фокус внимания сотрудников. Будет тяжелее ориентировать специалистов на высокое качество при сборке той или иной модели.
Смею предположить, что в будущем работа наших клиентов будет становиться все более узкоспециализированной, для чего потребуется соответствующая техника. Когда это произойдет, мы, конечно, будем стараться ответить на запросы покупателей.
Важное место в линейке Komatsu занимают модификации машин для работы при температуре до -50 градусов. Комплектация такой техники направлена на обеспечение комфортных условий для оператора и включает специальной двойное остекление, которое позволяет окнам не замерзать и не запотевать, подогреватель двигателя и систему обогрева кабины. Как отметили в компании, к сожалению, не все клиенты видят принципиальную разницу между данными машинами, тем более, что "зимняя комплектация" влечет за собой увеличение стоимости техники в среднем на 25-30%.
Задача, которая приобретает особое значение при работе техники в удалении от населенного пункта, - сделать так, чтобы машина не ломалась. Но, конечно, 100% гарантии дать не может ни одна компания. Решение таково: в офисе владельца машины должны оперативно узнать о случившейся поломке. Одно из доступных решений - система KOMTRAX, которая первоначально была разработана на основе сети GSM. В связи с тем, что карьерная техника зачастую работает в таких местах, куда не доходит никакая связь, в настоящее время специалисты компании разрабатывают систему KOMTRAX, которая сможет поддерживать бесперебойную связь с машиной через спутниковую систему.
Дополнительно хочется коснуться вопроса новинок техники на российском рынке в 2014 г. По словам г-на Такацуки, Komatsu планирует представление модификаций существующей техники, а не машин, которые можно назвать именно новыми. В число усовершенствованных версий ранее выпускаемых машин войдет, например, экскаватор PC 200-8M0. А ранее, в апреле этого года, на рынок уже была выведена новая модификация 90-тонного самосвала. Предыдущая версия комплектовалась кузовом объемом 60 куб. м, сейчас его увеличили до 98 кубометров для транспортировки угля. В настоящее время машина проходит испытания на базе Кузбасской топливной компании.

advis.ru   



Просмотров: 815 Оценить:


    Комментарии




Новости брендов
Caterpillar
Doosan
Hitachi
JCB
John Deere
Komatsu
Liebherr
Sany
Sandvik
Terex
Volvo
XCMG
Реклама брендов
   © 2000-2016, Спецтехника.News